ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Природоохранной прокуратурой приняты меры по устранению нарушений законов в сфере водоснабжения и водоотведения

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями водопроводно-коммунального комплекса законов в сфере охраны и использования водных объектов при организации водоотведения в ходе которых установлено, что сведения о границах зон санитарной охраны 7 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установленных министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.

По данным фактам министру жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого не приняты меры по устранению выявленных нарушений, в связи с чем в суд направлено административное исковое заявление о признании бездействия незаконным, обязании направить в органы регистрации прав документы в целях внесения в ЕГРН сведений о границах зон санитарной охраны источников водоснабжения, которое находится на рассмотрении.

Кроме этого, выявлены факты неотражения установленных границ зон санитарной охраны источников водоснабжения в документах территориального планирования органов местного самоуправления Аксайского, Багаевского и Каменского районов, Аксайского городского поселения, г. Донецка, г. Каменск-Шахтинского, по которым главам администраций внесены представления.

Вместе с тем, нарушения законов фактически не устранены, в связи с чем в суды области направлено 6 исковых заявлений к вышеперечисленным администрациям об обязании отразить на картах генеральных планов границ зон с особыми условиями использования территорий – второго и третьего поясов зон санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения. По результатам рассмотрения все исковые заявления удовлетворены.

Также в ходе проверки установлены факты осуществления ГУП РО «УРСВ» добычи подземных вод из 114 подземных источников в отсутствие действующих лицензий, сброса сточных вод в водные объекты и забора водных ресурсов из водных объектов в отсутствие решений о предоставлении водных объектов в пользование и договоров водопользования, в отсутствие согласования с АЧТУ Росрыболовства в установленном порядке. В Шахтинский городской суд направлено 3 исковых заявления о запрете деятельности по добыче подземных вод в отсутствие действующих лицензий на право пользования недрами; обязании устранить нарушения законов, которые находятся на рассмотрении.

Устранение нарушений законов находятся на контроле в природоохранной прокуратуре.





Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                   Г.Н. Землянов

Природоохранной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по факту хранения и захоронения химических веществ, повлекшего загрязнение окружающей среды на территории г. Ростова-на-Дону

Ростовским межрайонным природоохранным прокурором утверждено обвинительное заключение в отношении бывшего начальника участка по утилизации отходов полигона ТОПП (твердых отходов производства и потребления) ОАО «Чистый город», расположенного в Северо-Западной промзоне г. Ростова-на-Дону, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 (хранение, захоронение химических отходов с нарушением установленных правил, повлекшее загрязнение окружающей среды) УК РФ.

По версии следствия, ответственное лицо, имея умысел на хранение и захоронение химических отходов с нарушением установленных правил, влекущее загрязнение окружающей среды, понимая и достоверно зная фактические границы полигона ТОПП, а также то обстоятельство, что полигон переполнен и дальнейшее захоронение на нем отходов невозможно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде создания угрозы причинения существенного вреда окружающей среде, в виде загрязнения окружающей среды химическими отходами, а именно таких ее компонентов как почва, не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, и тем самым действуя умышленно, самостоятельно принял решение, а также организовал размещение и захоронение поступающих на полигон отходов, на земельном участке площадью 8 283,32 кв. м., расположенном за северной границей полигона, не предоставленном в пользование организации.

Проведенными в ходе предварительного расследования судебными химической и экологической экспертизами установлен факт загрязнения почвы химическими элементами - тяжелыми металлами, азотом нитратным, нефтепродуктами, сульфатами, вызванный в результате негативного воздействия, находящегося на почве мусорного полигона, что привело к ухудшению её состояния и деградации. Устранение вреда, причиненного почве, на указанном земельном участке, требует длительного времени и больших финансовых затрат. Размер вреда, причиненного почве в результате выхода тела полигона за пределы его границ, составил 2 484 996 рублей.    

Уголовное дело направлено в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.





Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                      

юрист 1 класса                                                                                                         И.В. Бойко

Природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов при изъятии (заборе) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов при осуществлении организациями забора (изъятия) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений на территории области.

Установлено, что в нарушение ст. ст. 39, 61 Водного кодекса РФ, ст. 50 Закона о рыболовстве ООО «Угольные технологии-ОФ» осуществляется забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта, эксплуатация рыбозащитных сооружений в отсутствии согласования деятельности с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности АО «Донэнерго», ООО «Комаровское», ООО «Рыбинвестагро», СПК «Колхоз Родина», АО «Малоорловское», ООО «Слободская сагва», ООО «Рыбколхоз Дон», ЗАО «Миусский лиман», ООО «Обуховский щебзавод», АО «Аллюминий металлург Рус», ООО «Николаевский рыбхоз», СПК «СА Русь», ЗАО «Колхоз Советинский», ОАО «Донецкая мануфактура М», ООО «Южное молоко», ООО «Семикаракорская рыба».

В связи с выявленными нарушениями руководителям организаций внесены представления, которые рассмотрены, виновные работники привлечены к дисциплинарной ответственности. На основании возбужденных природоохранным прокурором дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 150 000 рублей.

По результатам проведенных проверок фактического устранения нарушений законов установлены факты не принятия организациями исчерпывающих мер, в связи с отсутствием сведений о добровольном устранении нарушений законов в суды области направлены 9 исковых заявлений, которые находятся на рассмотрении.

Наличие согласования хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы, одним из условий которого является обязательное осуществление компенсационных выпусков водных биоресурсов, выступает одним из эффективных способов пополнения запасов промысловых видов рыб в водных объектах Ростовской области.

Фактическое устранение допущенных нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.



Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                      

юрист 1 класса                                                                                                           И.В. Бойко

Прокуратурой Ремонтненского района проведен мониторинг изменений федерального законодательства, в ходе которого установлено следующее

1infoФедеральным законом от 01.04,2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Прокуратурой Ремонтненского района проведен мониторинг изменений федерального законодательства, в ходе которого установлено следующее

1infoИзменениями, внесенными в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установленные ст. 26.2 особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, распространены на все проверки (ранее - только плановые) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ранее в отношении субъектов малого предпринимательства).